Вернуться к обычному виду

Риск-ориентированный подход позволил снизить количество проверок в сфере земельного надзора в четыре раза

02.12.2019

Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля закреплено в статье 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Основная его цель – оптимальное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении госконтроля, снижение издержек для тех, кого контролируют, и повышение результативности проверок.

За три года Управлением Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия принято решение об отнесении около 20 тысяч земельных участков сельскохозяйственного назначения к определенной категории риска: 524 отнесены к средней, 4207 - к умеренной и 15 240 - к низкой категории риска. Также изменена ранее присвоенная категория риска по 53 земельным участкам. Работа по присвоению рисков, а также их актуализации продолжается.

С учетом риск-ориентированного подхода количество плановых проверок в сфере земельного надзора сократилось с 461 в 2017 году до 116 – в 2019 году, то есть практически в 4 раза.


Категории риска.jpg

 

Для справки

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре», выделяют следующие категории риска: средняя, умеренная и низкая.

1. К категории среднего риска относятся:

а) земельные участки, кадастровая стоимость которых на 50 и более % превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному округу;

б) мелиорируемые и мелиорированные земельные участки;

в) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птицемест и более);

г) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более).

2. К категории умеренного риска относятся:

а) земельные участки, смежные с земельными участками из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;

б) земельные участки, в границах которых расположены магистральные трубопроводы;

в) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 40 тыс. птицемест);

г) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью менее 2000 мест), свиноматок (с проектной мощностью менее 750 мест).

3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих критериев к категориям среднего или умеренного риска.

4. В соответствии с п. 2 и 3 настоящих критериев, в случаях выявления административных нарушений в течение последних 3 лет, у земельных участков низкого и умеренного риска, повышают класс опасности.  Изменение класса опасности предусмотрено:

а) статьей 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) частями 25, 26 статьи 19.5 и статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части предписаний (постановлений, представлений, решений), выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

5. В случаях отсутствия правонарушений, регулируемых п. 1 и 4 настоящих критериев, земельные участки среднего риска подлежат снижению класса опасности.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, осуществляются Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью: для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года; для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.



Возврат к списку