Вернуться к обычному виду

Обзор обращений граждан в Управление Россельхознадзора за 9 месяцев 2020 года

22.09.2020

Обзор обращений граждан в Управление Россельхознадзора за 9 месяцев 2020 года

Каждый гражданин в РФ имеет право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, и это право закреплено в ст.33 Конституции Российской Федерации. Порядок рассмотрения обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При работе с обращениями граждан государственными инспекторами Управления проводятся проверки фактов, изложенных в жалобах, с выездом на место и составлением актов проверок.

По фактам выявленных нарушений возбуждаются административные дела, виновные лица привлекаются к административной ответственности.

На сегодняшний день в Управлении зарегистрировано около 600 обращений граждан, что в 3 раз превышает показатели за аналогичный период прошлого года.

Из общего числа поступивших обращений по направления деятельности за 9 месяцев процентное соотношение составило:

- ветеринарный надзор - 50%;

- земельный надзор – 40%;

- карантин растений - 7%;

- зерно, семена - 1%;

- иных - 2% (пояснения вопросов, касающихся законодательства РФ).

Увеличение количества обращений связанно с внесением изменений в российское законодательство.

Так, с начала году вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора». Речь идёт о передаче регионального ветеринарного надзора на федеральный уровень: разведение, выращивание, содержание, перемещение животных и некоторые другие виды сельскохозяйственной деятельности.

Анализ обращений показал, что чаще всего в обращениях граждан поднимаются такие вопросы, как:

            1. содержание домашних, сельскохозяйственных, диких животных и насекомых на приусадебных, садовых участках и даже в квартирах;

            2. жестокое обращение с животными в зоопарках, приютах, квартирах и т.д.;

            3. продажа некачественной продовольственной продукции, посадочного материала, семян и т.д.;

            4. использование земельных участков не по назначению;

            5. экологические вопросы: загрязнение земель, воды, размещение свалок, добыча гравия, песка, обнаружение карьеров и т.д.;

            6. некачественное оказание ветеринарных услуг, как в государственных, так и негосударственных клиниках;

            7. оформление ветеринарных и фитосанитарных сертификатов.

           

15% из поступивших обращений в Управление размещено на сайте правительства РФ (ССТУ.РФ).

Многие обращения содержат несколько вопросов. В этом случае обращения направляются в другие инстанции для рассмотрения в соответствии со своей компетенцией в части касающихся их направлений.

         Управление имеет право давать ответ только в части своей компетенции.  Обращение, которые содержат вопросы, не входящие в компетенцию Управления, перенаправляются по подведомственности для рассмотрения и предоставления ответа, о чем в установленный законодательством срок уведомляется заявитель.

Много поступает вопросов и по телефону, например, о регистрации в системе «Меркурий», об оформлении сертификатов на ввозимую или вывозимую продукцию, о количестве разрешенной на ввоз продукции и о том, какую продукцию можно привозить из других стран.

Около 1% обращений граждан, поступивших в Управление, не подлежали рассмотрению на сновании ст. 11 59-ФЗ, а именно:

- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес,

- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем уведомляется гражданин в течении 7 дней,

- текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, нет угрозы причинения вреда здоровью, о чем уведомляется гражданин в течении 7 дней, 

- обращение не содержит достаточной информации для проведения проверки (в этом случае делается дополнительный запрос о недостающих сведениях),

- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

        Руководитель Управления и его заместители проводят личный прием граждан и представителей организаций. Порядок работы с гражданами, график личного приема граждан размещены на официальном сайте Управления. Запись на личный прием производится по телефону (3952) 55-95-18.

            Также свои вопросы вы можете направить на электронную почту Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия - selhoznadzor@irmail.ru.


Возврат к списку