2 апреля вступает в силу новый административный регламент Россельхознадзора по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения
31.03.2017
2 апреля вступает в силу новый административный регламент Россельхознадзора по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначенияСо 2 апреля 2017 года вступает в силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 591 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». С указанной даты вступает в силу целый ряд изменений, касающийся как прав государственных инспекторов земельного надзора, так и их обязанностей. Так, в пункте 4 Административного регламента добавились нормативно-правовые акты, регулирующие порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) осмотров, административных обследований и оформление их результатов, также вопросы, регулируемые Федеральным законом о территориях опережающего социально-экономического развития в РФ. Далее по тексту, в п.90-104 и п. 105-115 дается подробная инструкция по проведению административных обследований и плановых (рейдовых) осмотров соответственно. Из предметов регулирования добавились требования в области мелиорации земель, описанные в пп.4 п.5 Регламента. Одним из важных изменений стал п.10, дающий право направлять в органы государственной власти и органы местного самоуправления свои предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель в соответствие с нормами земельного законодательства. В пунктах 127-129 дается более подробная информация о сроках и мерах воздействия в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, в случае игнорирования с их стороны требований земельного надзора. Данная мера позволит избежать путаницы и даст возможность более эффективно организовать работу «на местах». Обязательным пунктом в работе инспектора стало ознакомление руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, представителя государственного органа или гражданина с административным регламентом непосредственно перед проведением выездной проверки, так как именно в регламенте прописаны требования к проведению проверки, оформлению ее результатов, а также права поднадзорного объекта. Данная обязанность закреплена пп. 12 п. 9 Административного регламента. Что касается общей справочной информации, а также информации, касающейся деятельности территориального органа Россельхознадзора, то такие сведения должны размещаться ответственным лицом непосредственно на официальном сайте Управления, по телефону, электронной почте, а также предоставляются в письменных ответах на обращения. Данные требования закреплены п. 18, 19 Регламента, в которых также указывается подробный перечень информации, которую может предоставить Управление непосредственно по телефону. В первую очередь, это график работы Управления, номера входящей корреспонденции, под которыми зарегистрированы материалы проверки и иные документы, также это сведения о нормативных актах, на основании которых Россельхознадзор осуществляет свою деятельность и местонахождение некоторых материалов на официальном сайте, с которыми может ознакомиться любой гражданин. Есть некоторые изменения в Регламенте, касающиеся непосредственно надзорной деятельности. Например, при проведении внеплановой проверки, следует предварительно на имя руководителя Управления отправить мотивированное представление, в котором аргументированно доказывается необходимость проведения этой проверки, после чего принимается положительное или отрицательное решение. Данное ограничение позволяет более эффективно провести проверку, не нарушая рабочего процесса проверяемого объекта. Также изменения коснулись и выдачи предписания об устранении выявленных нарушений. Теперь срок устранения нарушения устанавливается с учетом площади, вида и характера нарушения, а также времени, необходимого для его устранения, но не превышающего девяти месяцев. Новый Административный регламент охватывает все последние изменения в административном праве, поэтому является основным руководством в работе государственного инспектора. Соблюдение прописанных в нем требований позволяет минимизировать риск превышения должностным лицом своих полномочий, упорядочить процесс административного производства, а также сделать работу государственного инспектора более эффективной с учетом риск-ориентированного подхода. Ознакомление с требованиями Административного регламента будет актуальным и для руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, представителей государственных органов и органов местного самоуправления, а также собственников земельных участков сельскохозяйственного назначения. |